Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS

Шелкотрафаретное оборудование

Вторник, 07.05.2024, 02:28


Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    КАК ВЫБРАТЬ ШЕЛКОТРАФАРЕТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



    Данной публикацией, описывается, на что нужно обращать внимание при покупке шелкотрафаретного оборудования (для печати методом шелкографии). В последнее время появилось много фирм, занимающихся продажей оборудования. Это связано с тем, что фирм-профессионалов, кто занимается этим можно пересчитать по пальцам, поэтому люди, которые никогда не занимались шелкографией или занимались, но недостаточно тщательно, пытаются занять эту нишу и зарабатывать деньги, не понимая, что они продают или наоборот, прекрасно понимая…


              При покупке оборудования  для шелкографии Вы должны изначально представлять, для каких целей Вы его приобретаете. Возможно, Вам требуется совершенно другой вид печати, например тампонная, флексографическая или офсетная. Как известно, в основном, шелкотрафаретное оборудование подразделяется на два основных направления: текстильная печать и графическая печать. Общими требованиям при выборе оборудования для этих двух видов печати являются следующие моменты:
    • Изначально вы должны определить: ручное или автоматическое , полуавтоматическое оборудование вы хотите приобрести. Для этого определитесь с тиражами, которые планируете печатать. Поставщик шелкотрафаретного оборудования должен дать вам информацию о производительности этого оборудования (минимальное-максимальное количество оттисков за смену или в час, например, от и до). Возможно, вам и не нужно будет переплачивать лишние деньги, и вы вполне обойдетесь ручным оборудованием.
    • Максимальный размер печати и максимальный размер рамы, который можно установить в узел крепления трафаретного станка. Внимательно проанализируйте ваши задачи и соизмерьте свои возможности. Принцип чем больше, тем лучше, в данном случае может здорово ударить по карману, так как большой формат печати - это не только более дорогой станок, но и экспозиционное устройство, натяжное устройство, рамы и сушилка.

    Текстильная печать.

    Ручные плоскопечатные станки (карусели, ромашки, вертолеты)

    В первую очередь, вы должны четко уяснить для себя, какое максимальное кол-во цветов вы хотите печатать. Растровая или плашечная печать вас интересует? Какие допуски по цветосовмещению вы хотите иметь?

    Если вы собираетесь заниматься "классической" растровой печатью (CMYK, эмуляция CMYK), то не имеет смысл обращать внимание на "карусели" с количеством цветов меньше шести и вот почему:

    • CMYK - да, конечно, это четыре краски, но в современных пластизолевых триадных красках, может присутствовать дополнительный белый цвет, например Fine White (Union Ink, серия True Tone), который печатается даже на белой ткани для придания дополнительной яркости. Если речь идет о печати на ткани, цвет которых отличается от белого, то обязательна к печати белая подложка.
    • Эмуляция CMYK - например, такая программа цветоделения, как Fast Films, позволяет эмулировать CMYK, но минимальное кол-во цветов 5+2 белых. Если печать осуществлять на футболке, цвет которой совпадает с одним из представленных, то 6-ти цветный станок и хороший дизайнер, который как следует поколдует с цветоделением, будут в самый раз, но если вы хотите, чтобы растровая полноцветная печать стала вашим "коньком", стоит присмотреться к "восьмерке", как минимум.
    • Стохастическое растрирование - практика показывает, что на ручном оборудовании будет сложно печатать такие работы, особенно, если речь идет о полноцвете. Количество цветов, в этом случае, редко бывает меньше 10, если конечно не хотите ухудшить конечный результат.

    Во всех этих трех случаях наличие микроприводок даже не обсуждается. Если речь идет только о плашках и простых растровых работах, например, вы планируете печатать два-три цвета на спецодежде, то, возможно, вам лучше купить настольную карусель с одним столом даже без микроприводок, которая полностью решит ваши задачи, хотя если у вас будут тиражи, то с одним столом работать сплошное мучение.

    Напечатав один цвет, придется отойти от станка, пододвинуть подсушку, подсушить, отодвинуть подсушку, напечатать следующий цвет… Производительность, как сами видите, будет очень небольшой.

    Практически все фирменные карусели, за исключением некоторых имеют следующие параметры:

    • Микроприводки - позволяют плавно перемещать рамку во всех направлениях для достижения точного и быстрого совпадения цветов. Первый вопрос, который вы должны задать при покупке карусели - имеет ли она микроприводки? Если продавец говорит вам, что их нет или вообще не знает что это такое, знайте, что скорее всего (если конечно у вас нет очень опытного печатника), печатать критичные к совмещению работы вы не сможете. Обратите также внимание на конструкционные особенности микроприводок. Мы видели модели, имеющие люфт до 5 мм, при таком допуске микроприводки просто не нужны и они будут выполнять декоративную функцию. Хорошие микроприводки должны работать с минимальным усилием, а на некоторых приходиться применять рожковые ключи. В этом случае такие микроприводки тоже не нужны - проще использовать "молотковые приводки", когда легким постукиванием по раме попытаться добиться совмещения.

            Итак, вы убедились, что микроприводки присутствуют. В идеале, микроприводки должны обеспечивать:

    - плавное перемещение печатной формы по осям X-Y;

    - изменять печатный зазор и угол наклона рамки без использования дополнительных инструментов.

    • Регулировка печатного зазора (Off-Contact) - изменение (обычно до 6 мм) расстояния между столом и сеткой при опущенной рамке. Если такая регулировка не предусмотрена, инструментальная или безинструментальная, можете смело разворачиваться и уходить (без комментариев). В некоторых продвинутых моделях карусельных станков, например Hopkins/BWM, печатный зазор можно безинструментально выставить в четырех углах стола, что поможет сделать вашу печать качественной и точной. Если вам приходится ежедневно печатать на изделиях различной толщины, безинструментальная регулировка печатного зазора позволит съэкономить много времени на настройке станка. Если же будете печатать, в основном, на изделиях одной толщины, например только на футболках, вполне возможно следует присмотреться к более экономичным станкам, где печатный зазор устанавливается с помощью инструментов.
    • Улавливатели. При опускании рамки, происходит ее фиксация обычно между двумя стальными подшипниками, что обеспечивает в течение длительного времени точное совпадение цветов и отсутствие люфта. Некоторые карусели, имеют в качестве улавливателей фторопластовые "болты". Принципиальной разницы между подшипниками и "болтами" нет. Самое главное, чтобы эти узлы были надежны, и чтобы в них отсутствовал люфт.
    • Регулировка угла наклона столов. Хорошим тоном являтся регулировка столов (кронштейнов крепления или, как их еще называют, "рук") при изготовлении станков. Кронштейны все нумеруются и остается только прикрутить кронштейны к соответствующим монтажным площадкам на "колесе". Если заводской регулировки нет, то должна иметься возможность самостоятельно отрегулировать параллельность столов. Обратите также внимание на конструкционные особенности этих регулировок (насколько они удобны). Один из неудачных на наш взгляд вариантов, который встречается как на российских, так и на импортных станках - это совмещение регулировок с корзиной крепления стола к кронштейну. Чтобы передвинуть стол, нужно ослабить крепление корзины, после чего приходится заново выставлять параллельность столов, на что уходит много времени.
    • Регулировка угла наклона рамок - позволяет добиться параллельности между столом и рамкой в опущенном состоянии. Одна из важнейших регулировок позволяющих добиться точности печати при использовании фронтального зажима рамы. Если карусель имеет только фронтальные зажимы - без этой регулировки "ну просто никак". Регулировка может быть как инструментальная, так и без.
    • Регулировка усилия поднятия/опускания рамок - увеличивает производительность и уменьшает усталость оператора. Мы видели карусели, где печатник, чтобы опустить рамку надавливает на нее всем своим весом, пытаясь оторваться от земли, сколько изделий можно напечатать таким образом - неизвестно. Обычно, регулировка усилия осуществляется за счет правильного подбора жесткости пружин и их количества. Если вы покупаете станок, где пружина работает на сжатие, то там непременно должна иметься плавная регулировка усилия.
    • Специальные подшипники в узлах вращения столов и печатных станций. От центральных подшипников, на которых держится вся конструкция, зависит, прежде всего, точность и повторяемость печати.
    • Возможность расширения - некоторые модели имеют возможность расширения до большего количества цветов. Не покупая новое оборудование, например 4 -х цветный станок трафаретной печати, может быть расширен до 8-ти цветного. Обязательно спрашивайте о возможности расширения.
    • Конструкционные особенности. Оцените, насколько конструкция устойчива и прочна. Требуйте пробную печать. Кроме того, обращайте внимание из какого материала и как сделаны основные детали и узлы. Если вашей задачей является высококлассная растровая печать и высокая повторяемость, такие узлы как центральный круг и печатные головки должны быть литыми. Центральный круг может быть также стальной, но изготовлен с применением лазерной резки.
    • Регулировка по высоте и выравнивание. Выравнивающие "ножки" - очень полезны, особенно если в цеху неровный пол. На некоторых моделях предусмотрены регулировки по высоте, что позволяет оптимально подобрать ее под рост печатника для уменьшения усталости. Хотя в принципе, высота станка "затачивается" под печатника большого роста, так как человек с меньшим ростом, всегда может работать, используя подставку, например поддон. Не так давно, долго изучали один вариант карусели, но так и не смогли понять настольная она или напольная. Для настольной она была слишком велика и тяжела, а для напольной слишком низкой. Никаких регулировок предусмотрено не было, и мы решили, что эта модель предназначена для шоу лилипутов.
    • All Heads Down - возможность печати одновременно несколькими операторами на одной многоцветной карусели. Например, на одной карусели 6 цветов/6 столов могут одновременно работать 4 печатника + один человек, который будет снимать и надевать изделия. При этом одно место остается для подсушки. Это бывает необходимо, когда требуется высокая производительность, а мощностей (оборудования) у вас не хватает. Имейте ввиду, что за заводскую настройку, фирмы-производители берут, как правило, дополнительные деньги, и карусель поставляется практически в собранном виде. Если вам необходима такая возможность, спросите об этом продавца. Возможны три варианта ответа:

    - Да, такая возможность предусмотрена, но с помощью дополнительных самостоятельных настроек (смело можете покупать).

    - Да, такая возможность есть (без комментариев);

    - Нет, такой возможности нет или не знаю (здесь вы должны подумать);
     

    • Безопасность эксплуатации. Практически все ручные карусели имеют пружины для поднятия/опускания рамки. Так вот, кто не знает, а опытные печатники нас поймут, эти пружины иногда имеют место выстреливать и летать по цеху на бешеной скорости, круша все на своем пути. Некоторые модели имеют пружины, работающие на сжатие, и специальную конструкцию узла, который не позволяет им "улететь". Обязательно поинтересуйтесь, как эта проблема решена в той карусели, которую вы выбрали. Лучше всего спрашивать сертификат безопасности, особенно это касается оборудования сделанного в России потому, что импортное оборудование имеет в основной массе CE сертификаты, на основании которых выдают Российские сертификаты. В любом случае, пружины нужно периодически осматривать перед работой во избежание неприятных сюрпризов.
    • Гарантия. Обычно, гарантия на промишлиное оборудование 1-2 года. Самодельные карусели, изготавливаемые в НИИ и прочих ящиках, скорее всего не имеют гарантийной поддержки, так как изготавливаются из материалов, имеющихся в данный момент под рукой. В связи с этим, думаем, сложно будет найти две одинаковые модели.

    Игорь АВДЕЕВ
    Юрий ИВАНОВ

    по материалам сайта: http://www.agalsea.ru

    Ссылка на полную статью:

    http://www.agalsea.ru/articles/silkequipment.html